Методические разработки | Учитель русского языка и литературы Полупанова Елена Васильевна | Методический кабинет | ||||||
Полное тематическое планирование по русскому языку и литературе | Главная | |||||||
Читательская конференция | Полупанова Елена Васильевна работает в Троицкой школе с 1994 года. Елена Васильевна – человек большой работоспособности, огромного трудолюбия, терпения, глубоких знаний, высокого чувства ответственности. После окончания Оренбургского педагогического университета Елена Васильевна возвратилась в свою родную школу и работает здесь уже 11 лет учителем русского языка и литературы. За время работы в должности учителя показала высокий уровень научно-методических знаний в области преподаваемых предметов, требований к государственному стандарту по предметам. Полупанова Е.В. владеет знаниями, позволяющими вести преподавание на различных уровнях в соответствии с образовательными программами и уровнем подготовленности учащихся. Постоянный поиск эффективных методов и приемов, совершенствование урока как основной формы обучения позволяют Елене Васильевне творчески использовать лучшие достижения педагогики и дидактики: на уровне методических приемов и педагогических техник - технологии личностно-ориентированного и проблемно развивающего обучения; на уровне отдельных компонентов системы – информационно-коммуникационные технологии и технологию развития исследовательских навыков. Уроки Елены Васильевны отличаются глубиной содержания, научностью, убедительностью. Учитель считает, что межпредметные связи содействуют формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к межкультурному взаимодействию, поэтому в её уроки органично вплетаются элементы истории, краеведения, изобразительного искусства, музыки. Она использует огромный дополнительный материал, привлекает технические средства обучения на уроках: Интернет-ресурсы в самостоятельной работе, обучающие программы, интерактивную доску. На её занятиях ребята свободно высказывают своё мнение, проигрывают проблемные ситуации, связанные с реальной жизнью, делают выводы. Все это позволяет детям овладевать информационными, коммуникативными компетентностями. На каждом уроке она создает условия для самостоятельной работы и творческого поиска учащихся, ситуацию успеха, учит отстаивать свою точку зрения. Елена Васильевна знает и владеет современными образовательными концепциями обучения и реализует их на практике: на уроках обеспечивает дифференцированное и индивидуальное обучение (разноуровневые карточки, тесты), развивает у учащихся творческие способности (создание своих сказок, стихотворений, выполнение исследовательских и поисковых работ), воспитывает положительную мотивацию и уважение к русскому языку и литературе. По итогам исследования мотивации на уроках русского языка и литературы выявлено: 53 % учащихся любят выполнять творческие задания, 20 % учащихся нравится участвовать в обсуждении проблемных ситуаций, 10 % учащихся любят писать сочинения-миниатюры, 17 % учащихся любят читать художественную литературу. Являясь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, Елена Васильевна помогает коллегам в освоении новых педагогических технологий и повышении их профессиональной компетентности. Охотно делится своим опытом с педагогами района. Обобщен её профессионально-педагогический опыт по проблеме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» и находится в районном методическом банке передового опыта. Полупанова Е.В. часто выступает на районных конференциях и методических объединениях учителей русского языка и литературы: 2006 год – семинар заместителей руководителей на базе Троицкой школы, открытый урок по литературе с использованием технологии коллективной мыследеятельности «Художественная деталь в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»; 2007 год - августовская конференция, презентация опыта «Внедрение новых педагогических технологий в процесс преподавания русского языка и литературы»; 2008 год – районный семинар учителей русского языка и литературы, выступление «Из опыта организации профильной подготовки учащихся в условиях сельской школы»; 2009 год – мастер-класс «Личностно-ориентированные технологии на уроках литературы», открытый урок «П.И.Бажов – уральский сказочник. Жанровое своеобразие и герои сказа «Медной горы Хозяйка»». Предметную и методическую компетентность учителя подтверждает динамика качества знаний русского языка и литературы за последние три года: 2005 -2006 учебный год: русский язык – 50 %, литература – 67 %. 2006-2007 учебный год: русский язык – 50 %, литература – 83 %. 2007-2008 учебный год: русский язык – 57 %, литература – 85 %. Положительны и результаты единого государственного экзамена по русскому языку: в 2004-2005 учебном году индекс качества составил 67 %, в 2006-2007 учебном году – 75 %. В 2007-2008 году ученик Елены Васильевны Братишин Юрий прошел аттестацию за курс основной школы в новой форме (ГИА) и набрал высший балл в районе по русскому языку. Пятый год Елена Васильевна проводит элективные курсы для учащихся старших классов: «Культура речи», «Условия успешной коммуникации». «Деловой русский язык». По итогам анкетирования каждый год имеются учащиеся, которые хотят посещать курсы этого педагога. Дети получают углубленные знания о лингвистике как науке, о языковой норме и ее функциях, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, учатся применять полученные знания в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Двое выпускников Елены Васильевны выбрали профессии, связанные с филологией. С 2008 года Троицкая СОШ является базовой школой по организации профильной и предпрофильной подготовки. В рамках этого Елена Васильевна преподает элективные курсы: по русскому языку – «Правильнее, точнее, выразительнее», по литературе – «Западноевропейская литература 19 века». Отзывы учащихся и родителей свидетельствуют о том, что, посещая курсы Полупановой Е.В., дети развивают способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыки самоорганизации и саморазвития; готовятся к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования. Учитывая, что общему подъему филологической подготовки учащихся действенную помощь оказывает внеклассная работа, Полупанова Е.В. умело организует ее. С увлечением готовит она совместно с ребятами в школе различные интеллектуальные игры: «Знаем русский», «Мой друг русский язык», круглые столы: «Комплексный анализ текста», «Истинный и ложный патриотизм в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», «Столкновение с «двойниками» - возможные варианты завершения пути Раскольникова.» Воспитанники Елены Васильевны принимают активное участие в лингвистических и литературных конкурсах: ежегодно участвуют в создании областной «Рукописной книги» (2004 год – диплом второй степени, 2005 год – диплом третьей степени), во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в конкурсе сочинений, проводимых Александром Коганом: «Великая Отечественная война в истории моей семьи» - 2005 год, «Мы славим женщину, чье имя Мать» - 2008 год, «В какой стране я хочу жить» - 2009 год; в конкурсе сочинений «Если мне сегодня выбирать Президента страны». В 2008 году результатом хорошей организации внеклассной работы по литературе стало участие ученицы Рябовой Александры в областном очно-заочном конкурсе исследовательских краеведческих работ «И голос тот от божества…», Саша заняла второе место и стала участницей тематического вечера «Шевченковский март - 2008». В 2008 году ученица 11класса приняла участие в дистанционной олимпиаде «Поколение 21 века» по русскому языку, набрала 87 баллов. Активно включилась Елена Васильевна в работу по проведению открытого Урока чтения. В прошедшем учебном году она на высоком уровне провела читательскую конференцию по произведениям В. Железнякова, в текущем учебном году – для учащихся 5 класса организовала урок вдумчивого чтения по рассказу Л.Н.Толстого «Зерно с куриное яйцо», для учащихся 10 -11 классов - литературно-музыкальную гостиную по творчеству Э.Асадова «Я буду видеть сердцем», которая отмечена одной из лучших в районе. В рамках Года семьи в марте 2008 года семья Полупановой Елены Васильевны заняла второе место в районном конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья». Полупанова Елена Васильевна – активная участница конкурсов педагогического мастерства: в 2008 году участвовала в III Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (гуманитарное направление), посвященном 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева и вышла в финал конкурса, в конкурсе «Не урок – а сказка!», где её разработка признана одной из лучших и будет включена в третье издание диска «Сценарии школьных мероприятий», 2005год – муниципальный конкурс «Самый классный классный» (1 место) Полупанова Е.В. постоянно повышает свой профессиональный уровень: в 2004 году окончила компьютерные курсы; в 2008 году повышала свою квалификацию в Оренбургском государственном педагогическом университете на курсах базового повышения квалификации работников образования с аттестацией на высшую категорию. За добросовестный труд Полупанова Е.В.награждена грамотами: - Почетная грамота ГУО Оренбургской области за успехи в обучении и воспитании учащихся (2003г.); - Дипломы I и II степени областного конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга» (2004г., 2005 г); - Грамота Областной общественной украинской культурно-просветительской организации им. Т.Г.Шевченко; (2008 г.) Елена Васильевна обладает коммуникативными способностями, пользуется авторитетом и уважением среди коллег, учащихся и их родителей; считает, что в наше непростое, трудное время учитель должен нести духовность и радость людям. | Классное руководство | ||||||
Начальные классы | ||||||||
Урок в 8 классе "М.Ю. | Английский язык | |||||||
Математика | ||||||||
Урок в 10 классе "Русский национальный характер | Информатика | |||||||
История | ||||||||
Урок чтения в 5-6 классах "Анализ стихотворения А.В. Кольцова "Косарь" | География | |||||||
Урок чтения - 2010 год "Поэзия Михаила Исаковского" | Биология | |||||||
Физика и астрономия | ||||||||
Подготовка к ЕГЭ | Химия | |||||||
Текст 1 Задание А1-А6 с ответами | Физическая культура | |||||||
ОБЖ | ||||||||
МХК | ||||||||
Тексты для
самостоятельной работы | ||||||||
Тренировочные задания "Правописание падежных и родовых окончаний" | ||||||||
Тренировочные задания "Правописание окончаний причастий" | ||||||||
Контрольная работа №1 | ||||||||
Пробный вариант ЕГЭ №1 по русскому языку | ||||||||
Пробный вариант ЕГЭ №2 по русскому языку | ||||||||
Памятка "Как решать часть С" | ||||||||
Памятка для учителя "Преодолеваем трудности в анализе микротекста" | ||||||||
Методические разработки | Учитель русского языка и литературы Артемова Ирина Вильдаровна | |||||||
ЭССЕ на тему "Моя малая родина" |
Ирина Вильдаровна – человек высокой работоспособности, трудолюбия, терпения, глубоких знаний, чувства ответственности. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» г.Оренбург. по квалификации учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература» За время работы в должности учителя показала высокий уровень научно-методических знаний в области преподаваемых предметов, требований к государственному стандарту по предметам. Владеет знаниями, позволяющими вести преподавание на различных уровнях в соответствии с образовательными программами и уровнем подготовленности учащихся. Общий трудовой и педагогический стаж работы -8 лет; | |||||||
Проект программы психолого -педагогического сопровождения введения ФГОС | ||||||||
Мастер-класс Дифференцированное домашнее задание | ||||||||
Конспект урока в 5-м классе на тему "Синтаксис. Простое предложение | ||||||||
Презентация "Развитие орфографической зоркости у младших школьников" | ||||||||
Презентация для урока литературы "Москвич Пушкин" | ||||||||
Раздаточный материал (тест+карточки) к уроку "По- нятие о категории состояния" | ||||||||
Урок в 5-м классе "Сочинение по картине Ф.Решетникова "Опять двойка" | ||||||||
Презентация к уроку "Сочи- нение по картине Ф.Решетни- кова"Опять двойка" | ||||||||
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание -ы-и- после -Ц-" | ||||||||
Урок в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" | ||||||||
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение" | ||||||||
Автор сайта Суюндиков И.Р. | ||||||||
Фотоматериалы предоставлены Микетчиным Константином. | ||||||||